Шатуны и шатунные подшипники
КАК РАБОТАЮТ Шатуны и шатунные подшипники И МОЖНО ЛИ ИХ ЗАМЕНИТЬ НА НОВЫЕ
Шатуны являются важной частью двигателя внутреннего сгорания. Они соединяют поршни с коленчатым валом и передают усилие от поршня к коленвалу и обратно. Шатунные подшипники служат для уменьшения трения между шатунами и шейками коленвала.
Шатуны работают следующим образом:
Поршень движется вверх и вниз в цилиндре двигателя, создавая давление и разрежение.
Шатун, который соединяет поршень с коленвалом, движется вместе с поршнем.
Когда поршень движется вниз, шатун поворачивается вокруг своей оси и тянет колено коленвала вниз.
Когда поршень идет вверх, шатун меняет направление своего движения и начинает толкать колено вала вверх.
Таким образом, шатун передает усилие от поршня на коленвал и обеспечивает его вращение.
Можно ли заменить шатуны и шатунные подшипники на новые? Да, это возможно. Однако, замена требует разборки двигателя и замены всех шатунов и подшипников одновременно. Это может быть дорого и требует профессиональных навыков механика. Обычно замена шатунов и подшипников производится при капитальном ремонте двигателя, когда он уже исчерпал свой ресурс и требует полной переборки.